…
В центре композиции расположена фигура уральского казака на коне с пикой в походном положении. Мужественное красивое лицо, обрамлённое бордой, полно задумчивости. Статичная и слегка массивная фигура казака прекрасно контрастирует с изящным в своей динамике изображением лошади. На заднем плане достаточно условно изображён романтический пейзаж с фигурой ещё одного казака на лошади перед мостом.
Прекрасная коллекционная сохранность, фоксинг отсутствует. Первое состояние (отсутствует подпись Годфруа Энгельмана в правом нижнем углу). Представляет интерес для музеев, ценителей истории, декораторов. Редкость. Известный экземпляр литографии находится в собрании музея Чикагский Институт Искусств (Art Institute of Chicago; Reference Number 1966.189) и Музея искусств Филадельфии (Philadelphia Museum of Art) под названием Cossacks on Horseback (Accession Number: 1985-52-4842).
Антуан Шарль (Карл) Орас Верне (Antoine Charles Horace Vernet, 1758-1836) – известный французский жанровый художник, рисовальщик и литограф; анималист, карикатурист и баталист, художник-историограф Наполеоновской армии. В 23 года Верне получил первую римскую премию, что позволило ему отправиться в Рим на обучение. В 1787 году был удостоен звания члена Академии. Кавалер орденов Почетного легиона и св. Михаила. В собрании Государственного Эрмитажа находится большое количество рисунков Верне с изображением военных как Франции, там и союзников по антинаполеоновской коалиции, выполненных в 1814—1815 годах в занятом союзниками Париже.
Годфруа Энгельман (Godefroy Engelmann, 1788–1839) — известный французский художник, литограф и хромолитограф; считается изобретателем хромолитографии. Энгельман родился Мюльхаузене, обучался во франкоязычной Швейцарии, в Ла-Рошели, Бордо и Париже ( в ателье Жан-Батиста Реньо) и усовершенствовал свои знания искусства литографии в Мюнхене в 1813/14 году у Фердинанда Пилоти, Иоганна Непомука Стрикснера и Иоганна Баптиста Стунца, прежде чем он вернулся на родину в Мюльхаузен. На следующий год он основал в родном городе литографическую мастерскую La Societe Lithotypique de Mulhouse. В 1816 году Энгельман, который был женат на дочери фабриканта ситца из Мюлуза с 1809 года, основал литографическое заведение в Париже на улице Кастет, 18 после того, как Société d’Encouragement похвалил некоторые из листов, которые он представил в 1815 году. Там, при поддержке Пьера Антуана Монгена, он в основном создавал литографии художника, основанные на работах Ораса Верне, Эвариста Фрагонара и многих других. Также Энгельман занимался хромолитографией и получил в 1837 году английский патент на эту технологию. В 1848 году Энгельман был избран почетным членом Национальной академии дизайна (National Academy of Design) в Нью-Йорке. В созданной художником в Париже полиграфической компании Engelmann et Graf работал его сын Годфруа Энгельман младший, который продолжил дело отца до своей смерти в 1897 году.