Стрелец. Силовые структуры России XVIII века.1764г. Лепренс. Старинная гравюра – антикварный подарок

Стрелец. Силовые структуры России XVIII века.1764г. Лепренс. Старинная гравюра - антикварный подарок

40 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1764
Художник: (инвентор) Жан Батист Лепренс
Гравёр: Жан Батист Лепренс
Страна: Франция
Город: Париж
Оригинальное название: Boureau de corps des Strelits (on assomoit avec un fléau les gens Condamnés à mort)
Язык: французский
Категории: , , .

Стрелиц с цепом – оригинальная гравюра

Стрелецкое войско учредил в 1550 году Иван Грозный. Царь «прибирал» на пожизненную службу в избранную элиту наиболее способных из свободного посадского и сельского населения. Их обучали азам военного искусства, распределяли по «статьям» из 500 человек, селили в стрелецкие слободы, давали денежное, суконное и хлебное жалованье, обеспечивали судебными и налоговыми льготами в обмен на преданность царю и государству. Избранную элиту Стрельцы принимали участие во многих военных действиях: от похода на Казанское ханство в 1552 году до Северной войны 1700–1721 годов. При Алексее Михайловиче их положение стало наиболее привилегированным, но вместе с тем стрельцы прославились как каратели народных бунтов. Последний стрелецкий бунт 1698 года жестко подавил Петр I: мятежников мучили и казнили, клеймили и ссылали в тюрьмы.

Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Verso blanc. Редкость, имеет историческую и художественную ценность, представляет интерес для музеев.Известный экземпляр – Minneapolis Institute of Art ( Accession Number: P.85.35.69); Национальная библиотека Франции (Bibliothèque nationale de France, département Estampes et photographie, RESERVE DC-12 (B)-FOL); Музей Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum, Accession Number: SP.358:8).

Жан Батист Лепренс (Jean-Baptiste Le Prince, 1734-1781) — известный французский живописец и гравёр, ученик великого живописца Франсуа Буше (1703-1770).
В 1758 году Лепренс по приглашению И. И. Шувалова прибыл в Россию (сначала в Санкт-Петербург, а затем в Москву, где находились два его брата и сестра) вместе с группой художников для работы в только что созданной императрицей Елизаветой Петровной Академии художеств. Лепренс прожил в России пять лет, работал в Санкт-Петербурге и Москве, путешествовал по Финляндии, Литве и Сибири (некоторые исследователи считают, что Лепренс добрался только до Казани). Лепренс принимал участие в оформлении интерьеров Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге. В жилых помещениях императрицы Елизаветы Петровны он создал тридцать девять десюдепортов. По заданию императрицы он отправился в Сибирь для зарисовок «русских типов». По возвращении во Францию он выполнил множество картин и гравюр, изображающих пейзажи, виды городов, характерные типы населения, костюмы, утварь и обычаи. Такая живописная этнография создана Лепренсом в привычном стиле рококо с чертами идеализации и сентиментальности, но именно это обеспечило произведениям художника успех во Франции.Лепренс уехал из России в мае 1762 года, побывав по пути в Лифляндии. Вернулся в Париж в декабре 1763 года с обширной коллекцией рисунков, которые он использовал для картин и гравюр. В 1765 году Жан Батист Лепренс был избиран действительным членом Французской академия живописи и скульптуры. В собрании Государственного Эрмитажа находятся девять работ Лепренса.