…
Пешие казаки с пиками на ветру
Лист N 11 из серии “Reitres et lansquenets” (всего двенадцать листов). Хорошее коллекционное остояние, естественный кремовый оттенок бумаги, фоксинг отсутствует. Verso blanc. Издательский монтаж на лист. Может представлять интерес для музеев. Известный экземпляр: Британский Музей (Registration number 1845,0906.115).
Библиография: Charles Le Blanc / Catalogue de l’oeuvre de Jean Georges Wille. Leipzig, 1847.
Шарль Парросель (Charles Parrocel, 1688-1752) — французский живописец и гравёр. Наиболее известный представитель художественной династии Парросель, выдающийся баталист раннего рококо. Академик (с 1721) и профессор (с 1745) Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже. Первые уроки живописи получил под руководством своего отца — знаменитого художника Жозефа Парроселя. Затем учился у своего крестного отца Шарля де ла Фосса. В 1705 году поступил в кавалерию, в которой прослужил два года, затем вышел в отставку. В 1712 году отправился в Италию в качестве королевского пенсионера, где приобрел известность своими историческими композициями. С 1713 по 1716 год учился во Французской академии в Риме. Возвратившись в 1721 году в Париж, всецело посвятил себя батальной живописи. Получил от герцога д’Антэна заказ написать для короля две большие картины, изображающие «Приезд турецкого посольства», по которым впоследствии были вытканы гобелены (оригинал находится в Версале). За картину «Сражение инфантерии и кавалерии» было присвоено звание академика живописи и Парросель был принят в члены Королевской академии. В 1744 году Ш. Парросель — адъюнкт-профессор, а в 1745 — профессор. В 1744—1745 годах художник, в качестве придворного баталиста, сопровождал короля в военном походе и присутствовал при битве при Фонтенуа. Четыре картины Парросель исполнил по заказу датского короля. Кроме того, Шарлю Парроселю принадлежат гравюры по собственным рисункам к книге Франсуа де ля Гуриньера «Ёсоlе de cavallerie» (Paris, 1736). Тридцать семь гравюр художника дошло до нашего времени. Большинство картин Парроселя на ходятся в коллекции Лувра, а в Государственном Эрмитаже всего три работы.
Иоганн Георг Вилле (Johann Georg Wille или Jean-Georges Wille, 1715-1808) — французский и немецкий художник: рисовальщик и гравёр по меди. Первым ремеслом, которое Вилле изучил на своей родине, было книгопечатание. Затем, познакомившись в Страсбурге с гравёром по меди Георгом Шмидтом, Вилле приехал с ним в Париж, где учился рисованию и гравюре у художника Гиацинта Риго. В Париже будущий художник был соседом философа и писателя Дени Дидро на rue de l’Observance, близ Медицинской школы. Первой известной графической работой Вилле был портрет маршала Бель-Иля. Художник создавал свои гравюры как по картинам современных ему мастеров, так и по произведениям живописцев прошлого (например, Герарда Терборха, Габриеля Метсю и др.). Его талант был замечен издателем Мишелем Одиевром, который нанял его для создания девятнадцати иллюстраций к своей книге “Иллюстрированная Европа, продолжение истории суверена, принцев, прелатов, министров, великих капитанов, магистратов, ученых, художников…”, работа, за которую ему плохо платили. Вилле был придворным гравёром французского короля Людовика XV, королей Пруссии Фридриха II и Дании Фредерика V. В 1746 году он на некоторое время вернулся в Германию, однако уже в 1747 г. снова жил и работал в Париже. Несмотря на то, что в годы правления Наполеона Бонапарта Вилле было присвоено звание кавалера (Reiter) ордена Почётного легиона и мастер был принят в члены Французского института, после Великой Французской революции он жил в бедности. В собрании Государственного Эрмитажа находятся четыре гравюры работы Вилле.