…
Подлинная гравюра с акварелью, выполненный вручную, на веленевой бумаге из «Журнала дам и мод».
«Журнал дам и мод» — один из первых иллюстрированных французских журналов мод, основанный в 1797 году и прекративший своё существование в 1839 году. Этот журнал выходил под несколькими названиями: «Журнал дам», «Парижские костюмы», «Журнал мод» или «Журнал дам», «Журнал переписки» и, наконец, «Газета салонов» в своих последних выпусках. Революция была периодом простоты в одежде, особенно для женщин, признаки роскоши и богатства могли быть восприняты как провокация. Например, пудреные причёски исчезли. Даже ходили разговоры о создании костюма французского гражданина, для которого Давид реализовал несколько проектов, но они не увенчались успехом. Ситуация изменилась с приходом Директории, ознаменовавшим возвращение к определённой фривольности, но также и к свободе. Двумя важнейшими музами женской моды того времени были мадам Тальен и Жозефина де Богарне, которая только что вышла замуж за генерала Бонапарта. Выборы в апреле 1797 года вернули роялистское большинство и ускорили возвращение к моде, воплощавшей социальные различия, которые слились с революционным эгалитаризмом или благоразумным «débrillé». Действительно, с исчезновением королевской власти моду создавал или разрушал уже не двор, а популярные столичные места отдыха: променады, театры, балы, где люди красовались в новых и смелых нарядах, созданных кутюрье, портнихами и «модницами» (modistes) – термином, который постепенно вытеснял термин «торговцы модой» (marchandes de modes). Журнал достиг своего расцвета в период Консульства и Империи. Окружённый роскошным двором, который стремился соперничать со старым режимом, но порой испытывал недостаток уверенности и проницательности, Наполеон рекомендовал его как руководство по хорошему вкусу. Актрисы, такие как совсем юная мадемуаорные дамы перенимали эти новые модели, которые, в свою очередь, копировали другие женщины. Любовь к старинной моде, в которую внёс свой вклад Давид, попала в заголовки газет из-за своих излишеств. Новая аудитория читателей, особенно женщин, жаждала новой информации и советов. «Дамский журнал» предоставлял эту информацию, одновременно выступая витриной текстильной промышленности и французского ноу-хау, благодаря чему прочно занял своё место в мире прессы и моды.