…
Мода первого десятилетия XIX века. (Ампир)
Прекрасное коллекционное состояние. Плотная бумага, незначительное локальное пожелтение бумаги. Чистая обратная сторона (Verso blanc). Представляет несомненный коллекционный интерес.
Серия “Zur Geschichte der Kostüme” была напечатана на недорогой древесной бумаге, которая обеспечивала равномерное печатное изображение благодаря своей гладкой поверхности. В результате прогрессирующего подкисления листы в основном сохранилась на потемневшей и хрупкой бумаге.
Münchener Bilderbogen представляли собой серию одностраничных отпечатков или листов с рисунками, которые издавались издательством Braun & Schneider в Мюнхене с 1848 по 1898 год каждые 14 дней. Каспару Брауну удалось создать эту серию благодаря привлечению большого количества известных художников и реализовать свою концепцию «художественного» рисунка. Над проектом работали: Albert Adamo, Wilhelm Busch, Gustav Adolf Closs, Wilhelm von Diez, Eduard Ille, Franz Kreuzer, Heinrich Leutemann, Lothar Meggendorfer, Andreas Müller (Komponiermüller), Adolf Oberländer, Franz von Pocci, Moritz von Schwind. Fritz Steub, Ludwig Gustav Voltz. Выбранная им техника печати была ксилография, а не, как обычно в то время, литография. В общей сложности издатель опубликовал 1230 рисунков в 50 ежегодных томах.
Ампир (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился течением историзма. Ампирная мода ценила вытянутый силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Платья шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Женское тело было хорошо видно. Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу. Декольте тоже были максимально открытыми.