Лошади и люди – русские типажи. 1845г. Сверчков/Дациаро. Антикварная редкая литография

Лошади и люди - русские типажи. 1845г.  Сверчков/Дациаро. Антикварная редкая литография

32 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1845
Художник: Николай Егорович Сверчков
Гравёр: (литограф) Николай Егорович Сверчков/Paul Petit?
Техника: литография, акварель
Страна: Российская империя
Город: Москва, Петербург, Париж
Издатель: Джузеппе Дациаро
Размер листа (см): 24,5 x 38,0
Оригинальное название: CROQUIS RUSSES PAR SVERTSCHOFF. Publié par Daziaro à Moscou et St Pétersbourg
Язык: французский,
Категорий: , , , , , .

Русские зарисовки Сверчкова

Тщательная проработка мельчайших деталей придают предмету особую выразительность. Хорошее коллекционное состояние. Фоксинг отсутствует. Verso blanc. Имеются владельческие пометы чернилами на английском языке

Николай Егорович Сверчков (1817—1898) — русский баталический и жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств. С 1844 г. его произведения на темы русского народного быта стали появляться на ежегодных академических выставках и вскоре обратили на него общее внимание. В 1852 г. за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. За другую значительную картину — «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» был удостоен, в 1855 г., профессорского звания. К этому времени приобрёл известность, рисовал породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей.

Джузеппе Дациаро (1806 – 1865) приехал в Россию из Италии, занимался в Москве продажей литографий и имел два магазина на Лубянке и Кузнецком мосту. В 1849 году стал владельцем магазина в Петербурге на углу Невского проспекта и Адмиралтейской площади, а несколько лет спустя  и в Париже на Итальянском бульваре.  Для печати  Дациаро сначала пользовался услугами петербургской мастерской К.И. Поля, а с середины 1840-х годов – парижской типографиeй Лемерсье. К работе привлекался широкий круг живописцев и литографов того времени. Среди них: Фердинанд Виктор Перро,  Луи Пьер Альфонс Бишебуа, Филипп Бенуа, отец и сын Арну, Адольф Жан Батист Байо, Луи Жюльен Жакотте, Гийом Луи Пьер Регаме, Э. Обрен, Шарль Клод Башелье,  Виктор Винсент Адам, Самуэль Фридрих Дитц, Жан-Александр Дюруи. Литографии  пользовались большим спросом, хотя стоили  уже в те времена недешево. Успех объяснялся тем, что литографии были мастерски нарисованы и качественно напечатаны. Кроме того, в отборе материала издатель удачно ответил запросам и русской, и иностранной публики: в России 1840-е годы стали временем всеобщего увлечения отечественной историей, а в Европе после победы российских войск над Наполеоном появилась мода на все русское.