Крестьянские сани. 1840г. Митрейтер/Дациаро. Антикварная редкая литография

Крестьянские сани. 1840г.  Митрейтер/Дациаро. Антикварная редкая литография
Крестьянские сани. 1840г.  Митрейтер/Дациаро. Антикварная редкая литография

38 000 руб.

Предложить свою цену
Год: 1840 (ок.)
Художник: Генрих Дитлев Митрейтер (Dess. par H. Mitreuter)
Гравёр: (литограф) Генрих Дитлев Митрейтер (Heinrich Ditlev Mitreuter, 1817 или 1818, Копенгаген - 1844 СПб.?)
Техника: литография, акварель
Страна: Российская империя
Город: Москва, Петербург
Издатель: Джузеппе Дациаро
Издательство: (печать) Жозеф Роз Лемерсье (Lemercier & Cie)
Размер изображения (см): 17,2 x 22,0
Размер листа (см): 26,3 x 34,5
Оригинальное название: ATTELAGES RUSSES. N9. TRAINEAU DE PAYSAN. Publié par Daziaro à Moscou et St Pétersbourg
Язык: французский
Категорий: , , , , , , .

Цветная литография по рисунку Генриха Дитлева Митрейтера, изображающая крестьянские сани, запряженные лошадью; сцена в городе, зимой, земля покрыта снегом. Композицию оживляют несколько персонажей – трое тепло одетых крестьян, на заднем плане изображение церкви. Лист из сюиты ATTELAGES RUSSES (Русские упряжки).

Тщательная проработка мельчайших деталей придают предмету особую выразительность. Хорошее коллекционное состояние. Фоксинг отсутствует. Verso blanc. В центре под изображением владельческая помета чернилами “Peasant ledge“.
Известный экземпляр – Музей почты (L’Adresse Musée de La Poste, Paris), инвентарный номер D2000.1.95.

«При обращенных со всех сторон на меня взглядах и при ярком блеске солнца на моих пуговицах, кокарде шляпы и шпаге я приехал на Кузнецкий мост и остановится подле магазина картин Дациаро»

Лев Николаевич Толстой, Юность

Джузеппе Дациаро (1806 – 1865) приехал в Россию из Италии, занимался в Москве продажей литографий и имел два магазина на Лубянке и Кузнецком мосту. В 1849 году стал владельцем магазина в Петербурге на углу Невского проспекта и Адмиралтейской площади, а несколько лет спустя  и в Париже на Итальянском бульваре.  Для печати  Дациаро сначала пользовался услугами петербургской мастерской К.И. Поля, а с середины 1840-х годов – парижской типографиeй Лемерсье. К работе привлекался широкий круг живописцев и литографов того времени. Среди них: Фердинанд Виктор Перро,  Луи Пьер Альфонс Бишебуа, Филипп Бенуа, отец и сын Арну, Адольф Жан Батист Байо, Луи Жюльен Жакотте, Гийом Луи Пьер Регаме, Э. Обрен, Шарль Клод Башелье,  Виктор Винсент Адам, Самуэль Фридрих Дитц, Жан-Александр Дюруи. Литографии  пользовались большим спросом, хотя стоили  уже в те времена недешево. Успех объяснялся тем, что литографии были мастерски нарисованы и качественно напечатаны. Кроме того, в отборе материала издатель удачно ответил запросам и русской, и иностранной публики: в России 1840-е годы стали временем всеобщего увлечения отечественной историей, а в Европе после победы российских войск над Наполеоном появилась мода на все русское.

Лемерсье Жозеф Роз (Lemercier, 1803-1887) — литограф-печатальщик, основатель известной парижской фирмы “Л. и К°”, существующей с 1828 г. Он был в 1825 г. учеником изобретателя литографии, Зенефельдера и своими трудами много способствовал успехам этого мастерства. В 1840-60 гг. считался лучшим печатальщиком рисунков на камне в целой Европе, и к нему обращались из всех ее краев, в том числе нередко и из Poccии, когда требовалось издать литографическим способом что-либо тонко исполненное и действительно художественное. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907).