…
Облигация Северо-Донецкой железной дороги.
Облигация в сто восемьдесят семь рублей 50 копеек на предъявителя.
4,5 % облигация в 187 руб. 50 коп. (500 франков) на предъявителя заема 1908г., заем выпущен Обществом Северо-Донецкой железной дороги на нарицательный капитал в 87 859 875 (234 293 000 франков) с безусловной гарантией Императорского Российского Правительства в уплате процентов и погашения по облигациям. Заем предназначался для сооружения сети Северо-Донецкой железной дороги и дополнительных веток. Заем выпускался в рублях, марках, фунтах, франках и гульденах. Облигации снабжались купонным листом на 10 лет и талоном на получение нового купонного листа. Предназначались для погашения в течение 81 года, не подлежали погашению, выкупу или конверсии в течении первых 15 лет. В первые 15 лет Общество могло по своему усмотрению выкупать облигации на бирже. По истечении 15-летнего срока погашение предполагалось путем выкупа облигаций на бирже или путем тиражей. Проценты по купонам освобождались от всех русских налогов. Купоны истекший сроков сохраняли платежную силу в течение 10 лет, а вышедшие в тираж облигации – в течение 30 лет.
Облигация на бумаге с водяными знаками (орнамент). Факсимиле подписей членов Правления Общества (председатель Правления, директоры), уполномоченного от правительства, главного бухгалтера.
Общество Северо-Донецкой железной дороги – акционерное общество, устав которого утвержден в 1908 г. Общество было учреждено Петербургским Международным банком и группой французских банков, управление дороги в Санкт-Петербурге. Акционерное общество создано для постройки частной Северо-Донецкой железной дороги, проходившей по территории Курской, Харьковской и Екатеринославской губерний. Северо-Донецкая железная дорога связывала юг России с центрально-промышленным районом; осуществляла вывоз каменного угля из Донецкого угольного бассейна. В сентябре 1918 дорога национализирована и передана НКПС. В СССР входила в состав Южной железной дороги и Донецкой железной дороги.