Облигация в 187,50 руб. (500 франков)
Второй выпуск. 4,5% облигационный заем 1913 года.
Общество Черноморской железной дороги. Концессия по строительству утверждена императором в 1911 г. Устав Общества утвержден в 1912 г. Целью Общества объявлялась постройка и эксплуатация железнодорожной линии от Туапсе до Закавказских железных дорог у разъезда Квалони, устройство элеваторов, складов, пристаней и т.д. Протяжение – 322 версты . Стоимость работ – 70 млн. руб. Большая строительная стоимость дороги объяснялась трудностями ее сооружения, только на сочинском участке предстояло построить 11 мостов. На протяжении дороги было запланировано 18 тоннелей.
Постройка дороги имела стратегически важное значение, ее сооружение сокращало транзитный путь в Закавказье практически, давало возможности для развития Туапсинского порта, обеспечивало процветание прилегающих к дороге черноморских курортов и рост товарооборота в регионе. Черноморская побережная дорога была запланирована как новая линия Ростово-Владикавказской железной дороги.
Работы по сооружению Черноморской линии начались 15 июня 1914 г. Линия должны была открыться в конце 1917 г., но осуществлению этих планов помешала Первая Мировая война. После установления советской власти строительство дороги было возобновлено в 1923 г., движение на участке Туапсе-Адлер открыто в 1927 г. На всем протяжении дорога достроена в годы Великой Отечественной войны.