Железные дороги, водные и шоссейные пути сообщ. Европ. части СССР. 1931г. Старинная карта

Железные дороги, водные и шоссейные пути сообщ. Европ. части СССР. 1931г. Старинная карта
Железные дороги, водные и шоссейные пути сообщ. Европ. части СССР. 1931г. Старинная картаЖелезные дороги, водные и шоссейные пути сообщ. Европ. части СССР. 1931г. Старинная картаЖелезные дороги, водные и шоссейные пути сообщ. Европ. части СССР. 1931г. Старинная карта

47 500 руб.

Предложить свою цену
Год: 1931 - 1932
Страна: СССР
Город: Москва
Издание: Официальный Указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений.
Издатель: Народный комиссариат путей сообщения СССР
Размер листа (см): 71x50
Картограф: Н. А. Петровский (1928г.)
Техника: литография
Размер в паспарту: 100x70
Язык: русский
Масштаб: 1 : 4 800 000
Категорий: , , , , .

Описание товара

Схематическая карта железных дорог, водных и шоссейных путей сообщения Европейской части СССР 1931-1932 гг.

На карте показана европейская территория СССР. Указаны населенные пункты, шоссейные дороги,  железные дороги, большие торговые дороги, телеграфные линии, реки и озера. В правом верхнем углу дополнительная карта железных дорог вокруг Москвы. В левом нижнем углу расположены дополнительные карты железных дорог вокруг Ленинграда и на Донбассе.

Сохранность хорошая. Владельческие пометы карандашом.

Первая пятилетка (1928—1932). Индустриализация и транспорт.
После восстановления железных дорог началась их реконструкция, получившая значительное развитие в годы первой пятилетки, когда развернулась индустриализация страны. Техническая реконструкция транспорта являлась неотъемлемой частью индустриализации, одной из важнейших мер укрепления экономики СССР и его обороноспособности. Для установления транспортных связей старых промышленных районов с новыми, обеспечения подъёма производительных сил Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии, Закавказья и других регионов потребовалось, наряду со строительством новых железнодорожных линий, произвести техническое переустройство существующих дорог и улучшить технологию перевозочного процесса. Перевозя машины, сырьё, топливо, строительные материалы, полуфабрикаты, готовую продукцию тяжёлой промышленности и машиностроения, железные дороги способствовали ускорению индустриализации страны. С другой стороны, развитие тяжёлой промышленности создавало материальную базу для реконструкции самого транспорта. Железные дороги сыграли значительную роль в рациональном размещении производительных сил, приближении источников сырья к районам в целях ликвидации нерациональных и излишне дальних перевозок.В связи с перегрузкой железных дорог выявилась необходимость более полного использования водного транспорта в сочетании с железнодорожным. Значительная работа была проведена по развитию находящегося в ведении НКПС водного — морского и речного — транспорта, состояние ко­торого оставалось исключительно тяжёлым. Была увеличена протяжённость судоходных речных путей, построен ряд гидротехнических сооружений, организована собственная судостроительная база, пополнен морской и речной флот. Также немало было сделано и в области автотранспорта — создана заново автомобильная промышленность, построено 93 000 км новых грунтовых дорог, из которых 12 000 км — с твёрдым покрытием.