Большой театр в Петербурге. 1852г. Старинная литография – антикварный подарок

Большой театр в Петербурге. 1852г. Старинная литография - антикварный подарок
Большой театр в Петербурге. 1852г. Старинная литография - антикварный подарокБольшой театр в Петербурге. 1852г. Старинная литография - антикварный подарок

32 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1852
Художник: (инвентор) Беньямин (Бенжамен) Патерсен (1750-1810)?, Самуэль Фридрих Диец?
Техника: литография
Город: Брауншвейг
Издание: Архив природы, искусства, науки и жизни (Archiv für Natur, Kunst, Wissenschaft und Leben)
Издатель: Oehme & Müller
Размер изображения (см): 15,5 x 22,5
Размер листа (см): 21,5 x 27,0
Оригинальное название: Das grosse Theater in St. Petersburg
Язык: немецкий
Категории: , , .

Большой театр в Санкт-Петербурге после реконструкции архитектором А. Кавосом

Прототипом для представленной литографии послужила литография издательства Дациаро, отпечатанная в Париже в литографической мастерской Лемерсье под названием “St. Petersbourg. Большой Театр”. Она отличается практически только расположением стаффажных фигур.

По одной из версий автором сюжета является Самуэль Фридрих Диец (Samuel Friedrich Diez, 1803-1873), а литограф Нури (Noury). Диец был придворным художником Георга II, герцога Саксен-Майнингенского. он писал картины при королевских дворах Кобурга, Готы, Веймара, Ройсса и Мюнхена, а также при дворах Брюсселя, Парижа, Лондона, Стокгольма и Санкт-Петербурга. Такого мнения придерживается международный эксперт Сильви Коллиньон (Sylvie Collignon) и искусствоведы Пушкинского музея (в собрании музея есть литография Лемерсье).

С другой стороны в издании “Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей. Часть №10. Народный Петербург конца XVIII и начала XIX веков в изображении живописцев и граверов. Выпуск VII.” 1913 года этот сюжет под названием “Съезд к Большому театру” приписывается Бенжамену Патерсену, но следует признать, что среди десятков видов Петербурга Патерсена, хранящихся в собрании Государственного Эрмитажа этот сюжет отсутствует.

Бенжамен Патерсен (швед. Benjamin Patersen, 1750, Варберг — 1810, Санкт-Петербург) — шведский художник-портретист и пейзажист, с 1787 года работавший в Санкт-Петербурге. На произведениях Паттерсена представлены практически все известные петербургские архитектурные памятники второй половины XVIII века. Работы Патерсена находятся в собрании Эрмитажа (самое большое собрание работ художника из числа созданных в Петербурге) и музее А. С. Пушкина.

Большой (Каменный) театр в Санкт-Петербурге. В 1783 году, по личному приказу Екатерины II, в столице Российской империи открылся первый постоянный театр – Большой (Каменный) театр. Театр был по тем меркам просто громадным, он буквально возвышался над городом и украшал переименованную в его честь Театральную площадь Санкт-Петербурга. Более того, одно время он был крупнейшим в Европе. К сожалению, в 1811 году пожар уничтожил здание театра, но оно было тут же перестроено, даже стало ещё больше. В 1886 году все спектакли были перенесены в здание Мариинского театра, а здание Большого театра было передано Русскому музыкальному обществу для перестройки под консерваторию и частично разобрано и вошло в новое здание Консерватории. Здание Консерватории по приказу императора Александра III было перестроенно в 1896 году архитектором Владимиром Николя. В 1912 году по проекту архитектора Траугота Бардта были осуществлены расширение здания и перестройка Большого зала специально для размещения в стенах консерватории Театра музыкальной драмы Иосифа Лапицкого.