Благовещенский (Николаевский) мост в Петербурге. 1850г. Оптический вид. Старинная литография

Благовещенский (Николаевский) мост в Петербурге. 1850г. Оптический вид. Старинная литография

120 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1850 (ок.)
Художник: (инвентор) Иосиф Иосифович Шарлемань
Техника: литография с ручной акварельной раскраской. Vue d’Optique.
Город: Берлин
Издатель: Винкельманн и сыновья (Winckelmann & Söhne)
Размер листа (см): 32,0 x 41,0
Оригинальное название: BRÜCKE ÜBER DIE NEWA IN ST. PETERSBURG
Язык: немецкий
Категории: , , .

Вид на Благовещенский мост через Неву в Санкт-Петербурге на антикварной литографии

Прототипом представленной работы является литография Ж. Жакотте и Л. Регамея по рисунку И. Шарлеманя. Литография выполнена зеркально относительно прототипа.

Хорошая коллекционная сохранность, фоксинг отсутствует. Равномерное потемнение бумаги. Были проведены реставрационные работы. Представляет интерес для ценителей истории, декораторов.

Иосиф Иосифович Шарлемань (1824-1870) — русский архитектор и художник, академик архитектуры Императорской Академии художеств, сын Иосифа Ивановича Шарлеманя. Учился: Академия Художеств, вольноприходящий ученик (окончил 1846), у А.П. Брюллова. Служил помощником у О. Монферрана, Н.Л. Бенуа (1830–40-е); помощник архитектора при постройке Нового Эрмитажа (1848–51). Учредитель «Акварельных пятниц» в Петербурге. Наиболее известные работы: серии видов Петербурга и окрестностей для изданий И.Х. Дациаро (1840–50-е).

Издательство Arnz & Comp. была создано братьями Генрихом (1785-1854) и Йозефом Арнцем (1792-1841), а также музыкальным торговцем Иоганном Кристианом Винкельманном (Johann Christian Winckelmann, 1766-1845) в начале 19 века в Дюссельдорфе (Королевство Пруссия). Издательство оказало большое влияние на международное распространение печатной продукции Дюссельдорфской школы живописи. С 1817 года уже под именем Arnz & Winckelmann издаются карты, атласы и научные работы. Начиная с 1820 года, партнеры записываются в адресную книгу Дюссельдорфа как “Arnz & Comp., Литографический институт”. В издательстве работало около 100 человек, дела шли прекрасно, но в 1828 году Винкельманн выходит из числа учередителей и основывает в Берлине компанию Винкельманн и сыновья (Winckelmann & Söhne), которая специализировалась на фотокнигах и детских книгах и до 1929 года работала как книжный магазин издательства.

Благовещенский мост был построен в 1843–1850 годах по проекту выдающегося русского инженера С. В. Кербедза. Все металлические конструкции моста были изготовлены на отечественных заводах. Позднее мост был переименован в Николаевский — в память императора Николая I. Впрочем, прежнее название моста — Благовещенский — тоже продолжало употребляться. Благовещенский мост успешно выполнял свою транспортную функцию вплоть до 1930-х годов. Однако новые условия и требования судоходства, возникшие в XX веке, и возросшие потоки городского транспорта вынудили провести капитальную реконструкцию моста: в 1936–1938 годах он был заменен новым сооружением — ныне существующим мостом Лейтенанта Шмидта.

Vue d’Optique (оптический вид, то же, что и Guckkastenblatt) — особый вид гравюр, весьма популярный во второй половине XVIII века в Европе. Они выполнялись одного размера, поскольку были предназначены для просмотра в специальной камере (Guckkasten), которая увеличивала изображение и усиливала эффект трёхмерности. Чаще всего «оптические виды» изображали знаменитые городские пейзажи и памятники. Практически всегда гравюры раскрашивались акварелью. В очень редких случаях вырезались отверстия и изнутри наклеивалась пергаментная бумага. Это делалось для усиления  визуального эффекта при демонстрации с дополнительной подсветкой из свечей. Основными местами изготовления «Vue d’Optique» были Аугсбург, Париж и Лондон. Просмотр «оптических видов» был весьма популярным аттракционом  на ярмарках. Особым шиком среди публики вышего света было иметь коллекцию таких гравюр, разумеется вместе с камерой.