Александр II охотится на волков. 1866г. Зичи. Старинная гравюра — подарок охотнику

22 500 руб.

Предложить свою цену
Год: 1866
Художник: Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Страна: Франция
Город: Париж
Выполнено для: L'UNIVERS ILLUSTRE
Размер листа (см): 28,0 x 39,8
Оригинальное название: L'empereur Alexandre II chassant Le Loup aux environs de Saint Pétersbourg
Категорий: , , , , , .

Описание товара

Император Александр II охотится на волков в окрестностях Санкт-Петербурга

Хорошее коллекционное состояние, бумага имеет кремовый оттенок. Verso text. Запоминающийся подарок и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев и частных собраний.

Неотъемлемую часть досуга императора Александра II составляла охота. Об этом свидетельствуют многочисленные документы. Императорская охота представляла собой хорошо продуманный ритуал. Обычно в императорской охоте принимали участие государь, великие князья, свитские генералы, высокие иностранные гости, представители дипломатического корпуса. У Александра II были свои любимые виды охоты. Он любил ружейную охоту на оленей, лисиц, зайцев, тетеревиные тока и поэтическую тягу вальдшнепов, но особенно его привлекали большие зверовые охоты на медведей, лосей, зубров и волков. В царствование Александра II большую популярность при дворе приобрела псовая охота. Специально для этого вида охоты в России и за ее пределами закупали чистокровных породистых собак. Осенью государь отдавал предпочтение охоте на волков, лисиц, зайцев и оленей в окрестностях Гатчины и Ораниенбаума. В 1857 году было решено перевести царскую охоту из Петергофа в Гатчину, с этого времени она стала «охотничьей столицей» России.

Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (Mihály Zichy,1827-1906) — Знаменитый русский художник венгерского происхождения, много работавший в России. Зичи родился в Венгрии, получил первоначальное художественное образование у Джакомо Марастони в Пеште, затем продолжил обучение у известного австрийского художника Фердинанда Георга Вальдмюллера, профессора Венской академии художеств. В 1847 году Зичи начинает обучать дочь великой княгини Елены Павловны — Великую княжну Екатерину Михайловну, дочь брата императора Николая I живописи и позднее переезжает в Санкт-Петербург. Мастерство художника начинает привлекать внимание и Двора, и петербургской аристократии. В 1856 году группа художников, куда входит и Зичи, получает заказ сделать рисунки всех эпизодов коронации Александра II, чтобы подготовить подробный литографированный коронационный альбом. В 1858 году Михаил Александрович Зичи, как его уже давно называют в Петербурге, по соизволению великой княгини Марии Николаевны, президента Академии художеств, возведен в звание академика акварельной живописи. Спустя год император Александр II “пожаловал академику Михаилу Зичи звание живописца Его Императорского Величества с причислением его к Императорскому Эрмитажу. Отныне Зичи занимается составлением подробной хроники жизни Двора, исполнением портретов членов царствующей фамилии, всех высокопоставленных при Дворе персон, дипломатов, послов; полным и точным изображение как основных официальных событий, так и событий частного быта дома Романовых: зарисовками царских охот, торжественных церемоний, спектаклей, развлечений, балов, приемов – повсюду, куда бы ни отправился император, – в Петербург, Царское Село, Гатчину, Петергоф. В 1863 году “император пожаловал академика Зичи за исполнение 8 больших рисунков для хромолитографий и 10 гравюр для текста следующих к изданию описания «Священнейшего Коронования Их Величеств» кавалером ордена Св. Станислава II степени, причем присовокупил, что сообщено вице президенту Академии художеств с препровождением Орденских знаков”. Большое место в творчестве Зичи (вне работ при Дворе), особенно в последние десятилетия жизни в Петербурге, занимают иллюстрации и станковые графические листы. Еще с конца 1890-х годов Зичи начинает составлять списки работ, исполненных во время придворной службы. 13 писем заведующему библиотекой Р.А. Гримму, хранящиеся в Эрмитажном архиве, – свидетельство беспокойства художника за судьбу своих произведений. С согласия Николая II все его законченные и незаконченные работы, тетради, описи хранились в отведенном для них помещении в Зимнем дворце и после его смерти составили ту коллекцию, которая в настоящее время хранится в Государственном Эрмитаже.