Портрет девушки 1773г. Грёз/Ингуф. Старинная гравюра, музейный экземпляр

120 000 руб.

Предложить свою цену
Год: 1773
Художник: Жан-Батист Грёз
Гравёр: François-Robert Ingouf (le jeune) 1747-1812
Техника: гравюра на меди, бумага верже с водяными знаками
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: Le Pere et Avaulez
Размер листа (см): 43,5x31,2
Язык: французский
Категории: , .

Описание товара

Портрет вполоборота сидящей юной девушки. Левым локтем она опирается о стол, а кисть подпирает голову; в вырезе платья видна приколотая роза. Овальная рамка вокруг портрета обрамлена цветочной гирляндой. Под рамкой на фоне горностаевой мантии расположен герб герцогини Luyner(?). Рядом с ним посвящение: «Dediee a Madame La Duchesse de Luyner». Слева внизу — имя художника Грёза (Greuze) с титулом придворного художника. В правом нижнем углу — имя гравера Франсуа Ингуфа (Ingouf). Ниже расоположен адрес парижских издателей Le Pere и Avaulez.

Копия картины Грёза «Портрет девушки» (Portrait de jeune fille), выполненная в XVIII веке анонимным учеником мастера, хранится в музее Musee Cognacq-Jay in Paris. По информации музея, ранее картина находилась в коллекции Анатолия Николая Анатольевича Демидова (Nicolas et Anatole Demidoff, à San Donato).

Единственный известный экземпляр гравюры находится в собрании Fine Arts Museums of San Francisco под номером 1959.121.8

Жан-Батист Грёз (фр. Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805) — знаменитый французский художник второй половины XVIII века, один из крупнейших представителей искусства эпохи Просвещения.
Особую ценность в художественном наследии Жан-Батист Грёз представляют его искренние, естественные и правдивые портреты.
Самое богатое собрание рисунков Греза как по количеству листов (125), так и по качеству их сохранности находится в Государственном Эрмитаже. Это штудии натурщиков, созданные в период обучения в парижской Академии живописи и скульптуры, подготовительные этюды к картинам (преимущественно фигуры, головы, руки), а также эскизы законченных композиций.
Жан-Батист Грёз был очень почитаем в России. Его талант высоко ценили графы А. С. Строганов и А. П. Шувалов, князь Н. Б. Юсупов, президент Академии художеств И. И. Бецкой. Николай Никитич Демидов (1773-1828), который жил в Париже в одном доме с Грезом, купил непосредственно в его мастерской и заказал ему 25 картин. Юсупов состоял с Жаном-Батистом Грёзом в регулярной переписке. Екатерина II приобрела в 1766 году по совету Д. Дидро знаменитого «Паралитика, или Плоды хорошего воспитания». В 1782 году парижскую мастерскую Греза посетили будущий император Павел I и его супруга и заказали ему картину («Вдова и ее кюре» — 1786, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Писатель И. С. Тургенев, не питавший к творчеству Греза особой симпатии, купил тем не менее, поддавшись моде, одну из его tetes d’expression. Две женские «головки» украшали дом М. И. Чайковского, брата композитора. В российских музеях хранятся несколько полотен Грёза: «Обманутый слепец» (Москва, ГМИИ), «Балованное дитя, или Плоды дурного воспитания» (нач. 1760-х), «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания» (1763, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Первая борозда», написанная по заказу П. А. Шувалова, поклонника философии Ж. Ж. Руссо (1801, Москва, ГМИИ) и т. д.