Мадонна Конестабиле. 1821г. Рафаэль/Амслер. Антикварная гравюра – музейный экземпляр

Мадонна Конестабиле. 1821г. Рафаэль/Амслер. Антикварная гравюра - музейный экземпляр
Мадонна Конестабиле. 1821г. Рафаэль/Амслер. Антикварная гравюра - музейный экземплярМадонна Конестабиле. 1821г. Рафаэль/Амслер. Антикварная гравюра - музейный экземплярМадонна Конестабиле. 1821г. Рафаэль/Амслер. Антикварная гравюра - музейный экземплярМадонна Конестабиле. 1821г. Рафаэль/Амслер. Антикварная гравюра - музейный экземплярМадонна Конестабиле. 1821г. Рафаэль/Амслер. Антикварная гравюра - музейный экземплярМадонна Конестабиле. 1821г. Рафаэль/Амслер. Антикварная гравюра - музейный экземпляр

190 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1821
Художник: (инвентор) Рафаэль (Рафаэлло Санти). 1483-1520
Гравёр: Самуэль Амслер (1791—1849)
Техника: гравюра на меди
Размер изображения (см): 17,5 х 18,0
Размер листа (см): 54,3 x 41,2, печатное поле 27,3 x 24,5
Оригинальное название: CONNESTABILE DI PERUGIA
Категории: , .

Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)

Изображение Мадонны с книгой и Иисусом на руках на фоне долины реки. Композиция в форме тондо – особенно популярной в ренессансной Италии. В четырех углах расположены гротескные графические элементы. Слева под изображением имя художника Рафаэля. Справа имя гравера Самуэля Амслера и нечеткая сухая печать. Внизу посвящение владельцу картины Франческо Конте (Francesco Conte) с его фамильным гербом. Помимо основного изображения на гравюре присутствует внутренняя часть первоначальной рамы, украшенной гротескным орнаментом и исполненной, очевидно, по рисунку Рафаэля. До перевода живописи с дерева на холст рама составляла с картиной одно целое. Размер изображения – 17,5 х 18,0 сантиметров, что полностью соответствует размеру прототипа. Прекрасное коллекционное остояние, плотная эстампная бумага, фиксинг отсутствует. Verso blanc.

Происхождение оригинала: “Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)” кисти Рафаэля Санти, написанная около 1504 года. Хранится в Государственном Эрмитаже под инвентарным номером ГЭ-252. Картина поступила в 1881 году, была передана по завещанию императрицы Марии Александровны; приобретена императором Александром II в 1870 году у графа Конестабиле дела Стафа в Перудже (по сведениям Государственно Эрмитажа, по другим источникам – 21 апреля 1871 года за 330000 франков). Ранее называлась «Мадонна с книгой» (Madonna del Libro).

Ещё один экземпляр гравюры находится в Художественном Музее Дюссельдорфа (Kunstmuseum Düsseldorf) под инвентарным номером FP 8661 D и в Риме, в музейном собрании Центрального института графики (Istituto Nazionale per la Grafica) под инвентарным номером FC 121082 vol. 58 N 7.

Библиография: 1. Le Blanc, I, 39, 4; 2. Nagler; 1, 108; 3. Andresen und Apell 4; 4. Katalog Stuttgart Raffael und die Folgen D 3.2; 5. “Raphael invenit”, Kat.Ausst.Rom 1985,S.184,I,1

Самуэль Амслер (Samuel Amsler, 1791-1849) – известный швейцарский и германский художник. Основная специализация – рисунок, гравюра и книжная иллюстрация. Свои первые художественные и ремесленные уроки Амслер получил в 1803-1805 годах в качестве художника по текстилю в Вильдегге, с 1810 года сначала брал уроки у Купферстехера Оберкоглера в Цюрихе, а затем у Генриха Липса; 1813-16 годах учился в Академии художеств в Мюнхене. После окончания делал гравюры с картин известных художников. Амслер с 1816 по 1820, а также с 1821 по 1825 год жил и работал в Италии. В 1829 году Самуэль Амслер был назначен профессором гравюры на меди в Мюнхенской академии художеств. (Источник: Margarete Braun-Ronsdorf “Neue Deutsche Biographie” (NDB). Band 1, Duncker & Humblot, Berlin 1953)