Джоконда (Мона Лиза) 1803г. Да Винчи. Гравюра. Музейный экземпляр. VIP подарок

125 000 руб.

Предложить свою цену
Художник: (инвентор) Леонардо да Винчи, автор рисунка для гравюры - Пьер Бульон (Pierre Bouillon, 1776 - 1831)
Гравёр: Рафаэль Урбен Массард
Год: 1803
Техника: резцовая гравюра на меди
Страна: Франция
Издатель: Robillard-Peronville et Laurent
Размер изображения (см): 23,9x16,1
Оригинальное название: LA JOCONDE
Размер листа (см): 32,2x20,2
Категории: , , .

Описание товара


Прекрасно выполненная антикварная гравюра «Джоконда (Мона Лиза)»

Музейная сохранность. Станет достойным украшением интерьера любого уровня.

Ещё один экземпляр гравюры (в худшем состоянии) хранится в Британском музее  в разделе «Prints & Drawings» под инвентарным номером 1856,0712.485. а также в Национальной библиотеке Франции (Bibliothèque nationale de France) под инвентарным номером FRBNF40274217 (Note: Dans «Le Musée français», chez Robillard-Peronville et Laurent, tome 2, pl. 6, 1803-1809)

Происхождение оригинала:
Джоконда (Мона Лиза) — картина Леонардо да Винчи, находится в Лувре (Франция), считается одним из самых известных произведений живописи в мире, написана около 1503—1505 года.

Рафаэль Урбен Массард (Jean Baptiste Raphaël Urbain Massard, 1740-1822) — знаменитый французский гравёр, член Королевской академии. Сын фермера, Массард приехал в Париж в 1756 году, чтобы занятся книготорговлей. Но непреодолимая страсть к рисунку изменила все планы. Массард познакомился со своим соотечественником, гравером Ноэлем Ле-Миром (Noël Le Mire) и стал его учеником. В 1765 году Жан-Батист Грюз (Jean-Baptiste Greuze), которому он показал свои работы, благословил Массарда на дальнейшее. Известность не заставила себя жадать.
Пожалуй, лучшая работа Массарда — «Смерть Сократа» по Жакау-Луи Давиду. Среди других известных работ — «Карл I и его семья» по ван Дейку; портреты Людовика XVI, Мари Антуанетты, Графа Артуа; виньетки для Метаморфоз Овидия и работы по Жану Расину; жанровые сцены, религиозные сюжеты по итальянским художникам — везде была видна важная и кропотливая работа, в которой преобладает, пожалуй, отсутствие гибкости и масштаба, и доминирует искусное использование штихеля, отличное знание техники гравирования и скрупулезная точность, которые в итоге привели его в члены Королевской академии в 1785 году.