Екатерина I. Портрет. 1730г. Эрмитажная коллекция. Старинная гравюра. ВИП подарок женщине

Старинный портрет Екатерины I. 1730г. Петербургская Галерея Антикварных Подарков. Прекрасный ВИП подарок женщине в кабинет
Старинный портрет Екатерины I. 1730г. Петербургская Галерея Антикварных Подарков. Прекрасный ВИП подарок женщине в кабинет. Фрагмент"Портрет Екатерины I". Жан-Марк Натье. 1717г. Государственный Эрмитаж. ФрагментСтаринный портрет Екатерины I. 1730г. Петербургская Галерея Антикварных Подарков. Прекрасный ВИП подарок женщине в кабинет

36 500 руб.

Предложить свою цену
Художник: Жан-Марк Натье (Jean-Marc Nattier)
Гравёр: Пьер Дюпен (Pierre Dupin)
Год: 1730
Техника: гравюра на меди, бумага верже с водяными знаками
Город: Париж
Издатель: Michel Odieuvre
Размер изображения (см): 12,9x9,2
Размер листа (см): 26,2x16,1
Оригинальное название: CATHERINE ALEXIEWNA CZARINE DE MOSCOVIE Seconde femme de Pierre I dit le Grand Couronnée le 18 May 1724. Morte le 17 May 1727 Agée de 38 ans
Категории: , , .

Описание товара

… 

ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА, императрица Московии — вторых жена Петра I Великого, коронована день 18 Мая 1724 года. Умерла 17 мая 1727 года в возрасте 38 лет

Происхождение оригинала: «Портрет Екатерины I» кисти  Жан-Марка Натье, написанный в 1717 году.  Хранится в Государственном Эрмитаже.

Жан-Марк Натье — французский живописец, родился в 1685 году в Париже. Художественное образование получил под руководством своего отца Марка Hатье, портретиста и гравера. Натье продолжил свое обучение в Королевской Академии художеств, совершенствовал свою технику живописи копированием картин Рубенса в картинной галерее Люксембургского дворца.
В 1713 году был принят в члены Королевской Академии художеств и впоследствии состоял в числе ее профессоров. В 1715 году Натье всретился с Петром Великим в Амстердаме. Будучи милостиво принят русским государем, художник написал несколько портретов лиц его свиты, картину «Полтавская битва» и, в Гааге, портрет императрицы Екатерины I. Натье начал, но не успел окончить портрет самого императора при его жизни.

1764 год условно считается временем основания музея Эрмитаж. Именно тогда Екатерина Великая приобрела первую серьёзную (двести двадцать пять картин!) коллекцию живописи у берлинского предпринимателя и коммерсанта Иоганна Эрнста Гоцковского. Коллекция предназначалась для прусского короля Фридриха II, страстного коллекционера, отказавчегося от неё в силу финансовых затруднений, вызванных Семилетней войной с Россией (1756–1763).
Покупка коллекции Гоцковского послужила толчкоом к дальнейшим приобретениям. С этой целью русским посланникам при европейских дворах, специальным агентам был поручен подбор произведений искусства на аукционах, в мастерских художников и в частных собраниях. Екатерина Великая вовлекла в этот процесс своих французских корреспондентов Дени Дидро и Фридриха Мельхиора Гримма, часто посредничавших при покупках произведений искусства. Именно тогда были приобретены преимущественно полотна голландских и фламандских мастеров, в том числе три произведения Рембрандта, холсты Якоба Йорданса, Франса Халса. Благодаря одному из самых образованных русских аристократов XVIII века князю Дмитрию Алексеевичу Голицыну, назначенному в 1765 году посланником в Париж, а в 1768 году — в Гаагу, Эрмитаж получил работы французских современников: Жана Батиста Симеона Шардена, Жана Батиста Грёза, Луи Мишеля Ванлоо.
В 1768 году Голицын приобрел в Брюсселе два небольших, но значительных по качеству собрания голландских и фламандских художников, принадлежавших принцу Ш.-Ж. Де Линю и графу К.Кобенцлю.
В 1769 году эрмитажное собрание пополнилось картинами голландской и фламандской школ, а также произведениями Ватто и несколькими полотнами итальянских мастеров из коллекции министра при короле Августе III Саксонском — графа Г.Брюля. Принадлежавшие ему рисунки существенно дополнили эрмитажный фонд.
В 1770 году Дидро и Голицын способствовали покупке Екатериной II коллекции живописи друга Вольтера, женевца Франсуа Троншена. Наконец, в 1772 году при участии Троншена, Дидро и Голицына было сделано самое значительное пополнение Эрмитажа — приобретено знаменитое парижское собрание Пьера Кроза. Из этой коллекции в Эрмитаж поступили шедевры итальянских живописцев: Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Паоло Веронезе, Тинторетто, Доменико Фетти, а также первоклассные холсты Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка и ряд произведений французских мастеров.
В 1779 году состоялась покупка коллекции Роберта Уолпола, Благодаря чему Эрмитаж пополнился произведениями итальянской школы XVII -XVIII веков. Кроме того, одновременно с ними в Петербург были отправлены полотна Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Снайдерса, Йорданса, Пуссена и Мурильо.
К концу XVIII века картинная галерея Эрмитажа оформилась в значительное по своему качеству и составу собрание: в нем насчитывалось уже 2658 картин.