Петербург. Английская набережная. 1780г. Лепренс.

120 000 руб.

Предложить свою цену
Год: 1780
Художник: Жан Батист Лепренс
Гравёр: Иван Христофорович Набгольц
Техника: гравюра на меди, бумага верже, акварель. Vue d’Optique
Город: Аугсбург
Издатель: Akademische Kunsthandlung in Augsburg,
Размер листа (см): 32,0 x 39,9
Оригинальное название: Collecion des Prospects. Prospect von St. Petersburg. - Vue de St. Petersbourg
Язык: немецкий, французский
Категории: , , .

Описание товара

Редкая антикварная гравюра „Vue d’Optique“ на меди с ручной акварельной раскраской. Гравюрa в хорошем состоянии, отчетливый след оттиска медной пластины. Представляет несомненный коллекционный и исторический интерес.

Жан Батист Лепренс (Jean-Baptiste Le Prince, 1734-1781) — известный французский живописец и гравёр, ученик великого живописца Франсуа Буше (1703-1770).
С 1758 года в течение пяти лет Лепренс жил и работал в России,  принимал участие в росписи плафонов Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге.  Лепренс путешествовал по Российской империи: был в Финляндии, Литве, Сибири и вернулся в Париж в декабре 1763 года с обширной коллекцией рисунков, которые он использовал  для своих картин и гравюр. В 1765 году Жан Батист Лепренс был избиран действительным членом Французской академия живописи и скульптуры. В собрании Государственного Эрмитажа находятся девять работ Лепренса.

Иоганн Христиан Набгольц (Иван Христофорович; 1752, Регенсбург — 1797, Санкт-Петербург) — живописец, миниатюрист, гравёр, работал в Регенсбурге, Лейпциге, с 1784 года — в Санкт-Петербурге. Выполнял заказы Императорского Двора и частных лиц. Лучшие из его книжных работ, без сомнения, принадлежат к высшим достижениям классицизма в России, а годы, когда он работал в Петербурге, были временем завершенности и высокой чистоты этого стиля. C 1796 года Набгольц состоял на службе «в ведомстве Медицинской коллегии для рисовального и гравированного дела». В собрании Государственного Эрмитажа находятся четыре гравюры Набгольца, две из них — «оптические виды Майсена и Праги. Этот вид Санкт-Петербурга отсутствует.

Vue d’Optique (оптический вид, то же, что и Guckkastenblatt,  optical view, veduta d’ottica) — особый вид гравюр, весьма популярный во второй половине XVIII века в Европе. Они выполнялись одного размера, поскольку были предназначены для просмотра в специальной камере (Guckkasten), которая увеличивала изображение и усиливала эффект трёхмерности. Чаще всего «оптические виды» изображали знаменитые городские пейзажи и памятники. Практически всегда гравюры раскрашивались акварелью. В очень редких случаях вырезались отверстия и изнутри наклеивалась пергаментная бумага. Это делалось для усиления  визуального эффекта при демонстрации с дополнительной подсветкой из свечей. Основными местами изготовления «Vue d’Optique» были Аугсбург, Париж и Лондон. Просмотр «оптических видов» был весьма популярным аттракционом  на ярмарках. Особым шиком среди публики вышего света было иметь коллекцию таких гравюр, разумеется вместе с камерой. Поскольку популярность «оптических видов» возникла в Европе практически одновременно, то и названия, как правило, печатались на двух-трёх языках.