Дом перед каналом, ведущим в Петербург (Петергоф?). 1770г. Антикварная гравюра в подарок

Дом  перед каналом, ведущим в Петербург (Петергоф?). 1770г. Антикварная гравюра в подарок
Дом  перед каналом, ведущим в Петербург (Петергоф?). 1770г. Антикварная гравюра в подарокДом  перед каналом, ведущим в Петербург (Петергоф?). 1770г. Антикварная гравюра в подарок
Продано

Наличие уточняйте по телефону

Гравёр: неизвестный французский гравёр
Год: 1770 г. (ок.)
Техника: гравюра на меди с ручной акварельной раскраской. Бумага верже с водяными знаками. Vue d'Optique.
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: chez Pasquier
Размер изображения (см): 28x41
Размер листа (см): 33x48
Оригинальное название: Vue perspective d'une Maison de Plaisance aux environs de MOSCOU près le canal qui conduit à ST PETERSBOURG en Russie
Категории: , , , .

Перспективный вид  на дом в окрестностях Москвы перед каналом, ведущим в С.-Петербург в России

Редкая антикварная гравюра „Vue d’Optique“ на меди с ручной акварельной раскраской. Гравюрa в хорошем состоянии, отчетливый след оттиска с медной пластины. Представляет несомненный коллекционный и исторический интерес.

Оптический вид (Vue d’Optique, то же, что и Guckkastenblatt) — особый вид гравюр, весьма популярный во второй половине XVIII века в Европе. Они выполнялись одного размера, поскольку были предназначены для просмотра в специальной камере (Guckkasten), которая увеличивала изображение и усиливала эффект трёхмерности. Чаще всего «оптические виды» изображали знаменитые городские пейзажи и памятники. Практически всегда гравюры раскрашивались акварелью. В очень редких случаях вырезались отверстия и изнутри наклеивалась пергаментная бумага. Это делалось для усиления  визуального эффекта при демонстрации с дополнительной подсветкой из свечей. Основными местами изготовления «Vue d’Optique» были Аугсбург, Париж и Лондон. Просмотр «оптических видов» был весьма популярным аттракционом  на ярмарках. Особым шиком среди публики вышего света было иметь коллекцию таких гравюр, разумеется вместе с камерой. Поскольку популярность «оптических видов» возникла в Европе практически одновременно, то и названия, как правило, печатались на двух-трёх языках. Огромный спрос на оптические гравюры, особенно — на новинки (новые сюжеты и композиции), заставлял издателей искать все новые и новые сюжеты, которыми то и дело оказывались ранее выпущенные конкурентами. Имя издателя и название в этом случае было куда важнее, чем автора прототипа, ведь именно у него покупали листы торговцы или же непосредственно владельцы оптических приборов. Это касается и гравюр с видами Петербурга, издававшихся в XVIII–XIX вв., преимущественно с русских гравюр по рисункам М.И.Махаева, т. е. листов из знаменитой серии «План столичного города Санктпетербурга с изображением знатнейших оного проспектов», выпущенной в 1753 г. к годовщине коронации императрицы Елизаветы Петровны.