Астрахань. 1853г. Антикварная гравюра. C рисунка братьев Чернецовых.

Астрахань. 1853г. Антикварная гравюра. C рисунка братьев Чернецовых.
Астрахань. 1853г. Антикварная гравюра. C рисунка братьев Чернецовых.

20 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Художник: братья Чернецовы
Гравёр: Эмиль Руарг (ROUARGUE)
Год: 1853
Техника: гравюра на стали
Страна: Франция
Издание: (Voyage pittoresque en Russie par M. Charles de Saint-Julien, suivi d'un Voyage en Siberie, par M. R. Bourdier. Paris: Belin-Leprieur et Morizot, 1854 (Сен-Жюльен, Шарль. Живописное путешествие по России / Бурдье Р. Путешествие по Сибири).
Издательство: Типография Ф. Шардона-старшего, ул. Отфей, Париж (Imp. F. Chardon аine, r. Hautefeuille, Paris)
Размер листа (см): 14,4x22,6
Оригинальное название: ASTRAKHAN
Язык: французский
Категории: , .

Старинная гравюра “Астрахань”

Художники братья Чернецовы:  Григорий (1802—1865 IT.) и Никанор (1805—1879 гг.) — дети иконописца из провинциального города Луха, Костромской губернии.
Братья Чернецовы всегда сочетали художественные задачи с просветительными. Их мечтой было прославление родной природы, русских городов. Именно поэтому их рисунки  стали изобразительной энциклопедией России. Стремление к максимальной точности и достоверности в деталях составляло их самобытность, придавало им ощущение особой искренности.
Настоящим подвигом Чернецовых было создание панорамы берегов Волги. Первоначально панорама состояла из 1 981 листа; рисунки сопровождались текстом с историей этих мест. Панорама создавалась во время плавания на барке, оборудованной под мастерскую. С весны 1838 года путешествие затянулось до начала 1839 года, когда судно было затерто льдами в районе Астрахани, и художники вернулись в Петербург санным путем.

Восторгаясь патриотической направленностью творчества Чернецовых, газета «Северная пчела» писала: «Пусть гравюры с картин Чернецовых разойдутся по Европе и России; пусть эти виды перенесены будут на фарфоровые изделия, на стекло, тогда у многих зародится мысль увидеть эти предметы в натуре..,» Но у Чернецовых не было средств на литографирование и издание своих рисунков. Лишь часть крымских видов Н. Чернецова запечатлена в литографиях 1830-х годов.

В отделе рисунка Русского музея хранится десять художественных альбомов, содержащих около полутора тысяч видовых рисунков Никанора Чернецова.

Братья Руарг считаются видными мастерами французской печатной графики середины XIX столетия, а сама гравюра относится к числу редких для российских музейных собраний.