Александровская колонна в Станкт-Петербурге. 1837г. Садовников/Штральхайм. Старинная гравюра

16 900 руб.

Предложить свою цену
Художник: Василий Семёнович Садовников
Год: 1837
Техника: гравюра на стали (офорт)
Страна: Германия
Город: Франкфурт на Майне
Издание: Конрад Фридрих Штральхайм "Чудесная Папка или Собрание Чудес Искусства и Природы Всего Земного Шара. Верно и Натурально Изображенное и Топографически-Исторически Описанное" (Conrad Friedrich Strahlheim. Die Wundermappe oder sämmtliche Kunst- und Natur- Wunder des ganzen Erdballs. Treu nach der Natur abgebildet) und topographisch-historisch beschrieben."
Размер листа (см): 21,7x13,2
Оригинальное название: DIE ALEXANDERSSÄULE
Категории: , .

Описание товара

Александровская колонна на фоне Зимнего дворца в Петербурге

Прекрасное коллекционное состояние. Фоксинг отсутствует. Verso blanc. Идеально подходит для оформления интерьера или в качестве подарка ценителю старины. Прототипом для гравюры послужила литография из альбома «Костюмы и виды Санкт-Петербурга и окрестности (Souvenir de St. Petersbourg)», изданного А. Прево (Лит. Тюлева М.) в 1833 году.

Василий Семёнович Садовников (1800-1879) — известный русский акварелист и график, ученик М. Н. Воробьёва, академик Академии художеств. Широко известна его серия литографий, изображающих обе стороны Невского проспекта от Адмиралтейской площади до Аничкова моста, известная как «Панорама Невского проспекта». Работа была выполненная в акварели почти 16-метровой длины, и выпущена в технике литографии издателем А. М. Прево серией в 30 листов. Работы Садовникова хранятся в Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственном музее истории Санкт-Петербурга и др.

Конрад Фридрих Штральхайм (Johann Konrad Friederich Strahlheim, 1789-1858) — писатель и издатель, авантюрист и офицер. В 1805 году Штральхайм поступил на военную службу во Франции и в последующие годы вел авантюрную жизнь солдата в Италии и Испании, был причастен к аресту папы Пия VII (1809) и доставил сообщение Наполеона в Шенбрунн. Его музыкальные и актерские таланты приносили ему быстрый социальный успех повсюду: он перевел драмы Шилера на итальянский язык и поставил Моцарта «Дон Жуан». При дворе Мурата в Неаполе он добивался должности театрального режиссера. После падения Наполеона Штральхайм служил прусским офицером гарнизонной службы в Кольберге, а в 1819 году ушел в отставку. В следующие несколько лет Штральхайм работал в различных журналах и даже основал несколько, в основном, недолговечных сатирических и театрально-критических журналов. Фридрих Штральхайм сыграл важную роль в фантастическом плане побега Наполеона со Святой Елены. С 1831 года жил в Редельхайме недалеко от Франкфурта-на-Майне, где редактировал обширные исторические и антропологические сборники и частично публиковал их в собственном издательстве. Разногласия с партнером заставили Штральхайма переехать в Париж в 1842 году. Мемуары Штральхайма имеют непреходящую ценность благодаря их культурно-историческим деталям; наполовину политические, наполовину утопические произведения удивляют предвидением технологических достижений 20-го века.

Александровская колонна возведена в 1834 году в центре Дворцовой площади в Санкт-Петербурге архитектором Огюстом Монфераном в память о победe над Наполеоном. Колонна должна была соперничать с Вандомской Колонной, установленной в Париже в честь побед Наполеона. Монферан создал монумент, представляющий из себя колонну из гранита, стоящую на квадратном пьедестале. Венчает колонну скульптура работы Б. Орловского — ангел с чертами лица Императора Александра I. В левой руке ангел держит крест, а правую воздевает к небу. Высота вместе со статуей составляет 47.5 м. Это самая высокая в мире триумфальная колонна. Пьедестал колонны с четырех сторон украшен бронзовыми барельефами с орнаментами из воинских доспехов, и аллегорическими изображениями побед русского оружия.  Александровская колонна является чудом инженерного расчета — уже более 180 лет он стоит  исключительно под тяжестью собственного веса. В первые годы, после его возведения, петербуржцы испытывали некоторые опасения — а вдруг колонна упадет. Что бы разубедить их, Монферан завел себе привычку каждый день начинать с прогулки под колонной, и совершал их почти до самой смерти.