Велoсипеды.1896г. Старинная гравюрa. Уникальный антикварный подарок велосипедисту

Велoсипеды.1896г. Старинная гравюрa. Уникальный антикварный подарок велосипедисту
Велoсипеды.1896г. Старинная гравюрa. Уникальный антикварный подарок велосипедисту

19 500 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Техника: торцевая гравюра на дереве, бумага
Страна: Германия
Город: Лейпциг
Издательство: Библиографический институт
Размер листа (см): 23,5х14,2см
Оригинальное название: Fahrräder
Размер в паспарту: 30x40
Язык: немецкий
Категории: , , , .

Старинная гравюра “Велoсипеды (Velocipede, Fahrrad, cycle) “

На оригинальной антикварной гравюре конца XIX века представлены различные конструкции велосипедов:
1. Naummanns hohes Rennzweirad (гоночный велосипед Науманнса)
2. Naummanns Sicherheitszweirad (безопасный велосипед Науманнса)
3. Militär – und Jagdsiehersieherheitsfahrrad (военный и охотничий и безопасный велосипед)
4. Cripper (криппер)
5. Daimlers Motorvierrad (четырёхколёснся моторизированная коляска Даймлера)

Гравюра в очень хорошем состоянии. Идеально подходит для оформления интерьера или в качестве подарка.

Велосипед
Велосипед или самокат (Velocipede, Fahrrad, cycle). – Этим именем обозначают разнообразные экипажи, приводимые в движение едущим в нем человеком. Колеса так облегчают передвижение грузов; что мысль об устройстве В. должна была явиться очень давно и развиваться постепенно усилиями многих изобретателей. Действительно, есть указания, что уже впервой половине XVII столетия существовали самодвижущиеся повозки… Немецкий лесничий фон Дрейз в 1817 г. изобрел так называемую дрезину, вошедшую в моду в 1819 г. в Париже и Лондоне, где ее назвали игрушечною лошадкою (hobby horse). Из многих сохранившихся рисунков и карикатур видно, что она состояла из узенького сиденья на двух высоких колесах, укрепленных одно за другим, как в современных двухколесных В. Высота сиденья была такова, что ноги человека, сидящего на нем верхом, слегка доставали до земли и он мог сообщать себе значительную скорость, отталкиваясь попеременно то той, то другой ногой. В 1836 г., в Англии, медник Дальзель приделал к “игрушечной лошадке” Дрейза подножки, чтобы вращать колесо ногами, но настоящими изобретателями современного В. надо считать парижан: Мишо, который в 1869 г. стал делать переднее, движущее колесо гораздо больше заднего, и Мажи, заменившего дерево сталью, вследствие чего можно было много уменьшить вес В., а также англичанина Коупера (Cowper), придумавшего очень легкие колеса со ступицею, висящею на проволочных спицах… В настоящее время уже установилось несколько типов В. Самый простой по конструкции и, вместе с тем, самый легкий и достигающий наибольшей скорости на гонках – двухколесный В. Здесь ездок помещается на седле, расположенном прямо над большим колесом, от 130 до 160 см. диаметра, а маленькое колесо расположено сзади. На неровной дороге такие В. опасны: ездок неудержимо опрокидывается головой вперед, если под колесо попадет какое-либо препятствие, способное значительно замедлить его движение. Поэтому придумали помещать седло далее назад и пониже; тут нужен уже очень сильный толчок, чтобы приподнять ездока и перекинуть его вперед… Полную безопасность от падения головой вперед представляют В. с двумя колесами равной величины и с седлом между ними. Легкий В. такого типа получил название “Бициклет”; но на том же принципе устроены и более солидные военные и охотничьи В. позволяющие возить с собою ружье, ранец и др. багаж…Трехколесные В. тяжелы на ходу и потому почти вполне вытеснены двухколесными. Удержался больше других тип “Криппер”. Существуют трехколесные В. и для двух ездоков: они сидят рядом в “социабль” и один за другим в В. “тандем” (гуськом). Одного человека достаточно для приведения в движение такого В., поэтому другой может свободно заниматься осматриванием дороги, телеграфной линии и т.п… Современные велосипеды так хорошо приспособлены, что привычный человек может развивать на них без истощения сил чрезвычайно большую механическую работу: от 1/7 до 1/3 лошадиной силы, делая от 9 до 21версты в час. На многодневных поездках первостепенные велосипедисты делали по 16 верст в час, а на коротких расстояниях, при состязаниях, достигали скорости 33 верст в час. На расстояниях до 5 вер. Верховой перегоняет велосипедиста, но при больших расстояниях лошадь устает скорее, и велосипедист ее перегоняет. Эта возможность развивать очень большую работу и представляет опасность для велосипедиста с гигиенической точки зрения: езда на В., как и всякое упражнение мускулов, не доходящее до истощения сил, только полезна для здорового организма, но соревнование, невнимание, а иногда и необходимость, часто заставляют велосипедиста переходить за предел полезного для здоровья утомления. Переутомление оказывается во время самой езды одышкою и усиленным сердцебиением. Кроме того, самое сидение на узком седле производит ненормальное сдавливание органов, помещающихся в области таза. По всему этому езда на велосипеде безусловно вредна лицам, страдающим легкими, пороком сердца или расстройствами органов области таза… Для уменьшения толчков при езде на В. седло снабжается очень упругими пружинами, а ободья колес резинчатыми шинами. Эти последние пробовали даже делать полыми и надувать воздухом, но это устройство оказалось непрочным; теперь делают в массе шины только несколько воздушных каналов небольшого диаметра. У нас изготовление В. еще не развилось, хотя уже существуют попытки в этом направлении… С 1882 года в Москве издается специальный журнал: “Велосипедист и речной яхт-клубист”… В. может иметь также обширное применение к военным целям и, заменяя конных ординарцев и вестовых, допускает большую скорость передвижения и не требует необходимого лошади корму. Это обстоятельство особенно важно для крепостей, в которых вообще избегают иметь кавалерию, требующую больших запасов фуража… При военных действиях в поле, где тем паче могут отсутствовать телеграфы и телефоны, В. может конкурировать в скорости с верховым, при хорошей дороге, и кроме того, под огнем В. находится в меньшей опасности поражения, чем верховой, так как представляет сравнительно очень малую цель.
Общие правила езды: 1) смелость; 2)уравнивать дыхание; 3) избегать переутомлений, слезая временами с седла и отдыхая на ходу пешком. Лучшие руководства по езде на велосипедах: гг.Потемкина и Мартоса; заметки Ж. Блока; Сакса (“Велосипед”, издание Березовского, Спб.); барона Келлескрауса (“Военный Сборник”, 1892, №1) и др. К. Величко.
Источник: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона