Пожарные насосы II. 1896г. Антикварный подарок сотруднику МЧС в кабинет

16 900 руб.

Предложить свою цену
Год: 1896
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Страна: Германия
Город: Leipzig, Berlin, Wien
Издание: Konversations-Lexikon
Издатель: Брокгауз
Размер листа (см): 24,0x16,0
Оригинальное название: Feuerspritzen II
Язык: немецкий
Категория: .

Описание товара

На оригинальной антикварной гравюре представлены различные типы пожарных насосов конца XIX века:
1. Электрический насос на конной тяге
2. Насос с двигателем внутреннего сгорания на конной тяге

Гравюра в очень хорошем состоянии.
Идеально подходит для оформления интерьера или в качестве подарка ценителю старинной техники.
Все изображения очень подробно прорисованы, под каждым подпись на немецком языке.

Электрический насос впервые появился в 1892 г. в Германии и США. Появление электрических пожарных установок стало возможным благодаря распространению электрического уличного освещения и разветвленной системы электропитания. Производительность насоса немецкой фирмы “Kummer и С°” составляла 500 л/м при скорости вала электродвигателя 250 об/мин. С помощью этого насоса можно было подать воду на высоту до 40 метров. Обслуживало его 4 человека. Полный вес насоса достигал 1,3 тонны. Для питания электронасоса использовалась сеть уличного освещения и трамвайная электросеть. Для этого на столбах, предназначенных для электросети, устанавливались особые штепселя для включения электронасосов. Электрическая конструкция имела как свои плюсы относительно паровых установок (меньшая стоимость, легкий запуск), так и минусы (громоздкость, невысокая скорость, частая перезарядка аккумуляторов и, как следствие, ограниченный радиус действия). На смену электрическим и паровым установкам пришли установки на двигателе внутреннего сгорания, что значительно повысило эффективность пожаротушения. Поначалу бензиновый двигатель вызывал у специалистов опасения как потенциально пожароопасный. Эти страхи несколько замедлили оснащение пожарных частей бензиновыми двигателями, но надежный и неприхотливый «бензомобиль» окончательно зарекомендовал себя как незаменимый в пожарном деле.