Петербург. Нарвские триумфальные ворота. Проект. 1821г. Кваренги. Антикварная гравюра

Петербург. Нарвские триумфальные ворота. Проект. 1821г. Кваренги. Антикварная гравюра

112 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1821
Художник: Джакомо Кваренги
Гравёр: Джулио Кваренги, сын Джакомо Кваренги
Техника: гравюра на меди, акватинта
Город: Милан
Издание: Fabbriche e Disegni di Giacomo Quarenghi Architetto di S. M. L'Imperatore di Russia, Cavaliere di Malta e di S. Waldimiro, Illustrate Dal Cav. Giulio suo Figlio
Оригинальное название: Facade du 1re. Projekt de l'Arc triomphal a St. Petersburg. P. LIV (54)
Язык: французский
Категорий: , , , , , .

Джакомо Кваренги спроектировал Триумфальные ворота, проходом в которых благодарное отечество встречало в 1814 году возвращающуюся армию освободителей Родины и всей Европы от наполеоновской тирании. Кваренги возвел арку у западного въезда в столицу, причём он разработал два варианта: один — ворота в виде пропилеи с дорическими колоннами и архитравом, другой — представляющий собой творческую вариацию римской арки Тита. Осуществили арочный вариант проекта. Сам зодчий подготовил чертежи (план и фасад) обоих вариантов для воспроизведения в гравюрах, и его сын Джулио эти чертежи опубликовал. Кроме того, прославившееся сооружение запечатлено в рисунке художников К. Ф. Сабата и С. П. Шифляра, размноженном в литографии К. П. Беггрова в 1820-х годах.

Итальянский архитектор и художник Джакомо Кваренги (1744-1817) всю свою архитектурную карьеру провел в России. Во время своей тридцатипятилетней практики он внес значительный вклад в архитектурную самобытность Санкт-Петербурга. Как и Бартоломео Растрелли, Кваренги, его выдающийся итальянский предшественник в создании величия Санкт-Петербурга, также разрабатывал проекты для зданий в Москве. За свою долгую и насыщенную российскую карьеру Кваренги проектировал многочисленные общественные и частные здания, церкви, дворцы, загородные дома, военные сооружения и т.д. Через пять лет после приезда Кваренги в Санкт-Петербург Екатерина II заявила Мельхиору Гримму, что город заполнен очаровательными зданиями Кваренги. Его первыми крупными работами были Английский дворец в Петергофе (1780—1787), павильон в Царском Селе (1782), здание Эрмитажного театра (1783—1787), Академии наук (1783—1785), Ассигнационного банка (1783—1789) и Иностранной коллегии.
Fabriche e Disegni была опубликована через семь лет после смерти Кваренги. Литературные описания зданий, спроектированных Кваренги, сопровождают гравированные иллюстрации. Большая часть гравюр была выполнена по эскизам Кваренги И.И. Колпаковым (1771-1840), одним из лучших русских граверов того времени и, несколько любимых зданий Кваренги были выгравированы им самим, а часть его сыном – Джулио Кваренги.