Мариинский театр в Петербурге. 1896г. Фасад. Проект Шрётера. Редкость! Старинная литография

Мариинский театр в Петербурге. 1896г. Фасад. Проект Шрётера. Редкость! Старинная литография
Мариинский театр в Петербурге. 1896г. Фасад. Проект Шрётера. Редкость! Старинная литография
Продано

29 900 

Нет в наличии

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1896
Техника: литография
Страна: Франция
Город: Париж
Издание: СОВРЕМЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (LA CONSTRUCTION MODERNE)
Издатель: Aulanier & Co
Размер листа (см): 26,8 x 35,0
Оригинальное название: NOUVEL OPERA DE St. PETERSBOURG PROJET DE Mr. SCHROETER
Язык: французский
Категорий: , , , , .

Здание Новой Оперы или Мариинский театр в Санкт-Петербурге

Архитектурный чертёж фасада. Был опубликован в издании LA CONSTRUCTION MODERNE в ряду самых значительных мировых архитектурных проектов 1895–1896 гг.

Литография а в безупречном состоянии. Представляет безусловный интерес для ценителя истории Петербурга.

Виктор Александрович Шрётер (1839-1901) — русский архитектор немецкого происхождения, академик и профессор архитектуры Императорской Академии художеств.
Шрётер получил образование в Императорской Академии художеств и Берлинской академии художеств, работал в Санкт-Петербурге, Киеве, Иркутске, Нижнем Новгороде, Тифлисе, Ессентуках. Шрётер состоял старшим архитектором департамента уделов, главным архитектором дирекции Императорских театров, помощником инспектора строительного отдела при Кабинете Его Величества, был членом разных комиссий и принимал деятельное участие в учреждении и трудах Петербургского Общества архитекторов.

Первоначально историческое здание в стиле классицизма было построено  по проекту архитектора А. К. Кавоса. Театр получил название Мариинского в честь жены императора Александра II —  Марии Александровны. В 1894-1896 годах здание подверглось кардинальной перестройке по пректу архитектора Виктора Александровича Шрётера (под надзором Н. Л. Бенуа) – в частности был пристроен корпус для репетиционных залов, театральных мастерских и служебных помещений; были надстроены боковые флигели и расширено фойе. Несущие конструкции также подверглись модернизации. Фасад здания стал ещё более монументальным, а купол был увенчан игривой башенкой. Внутреннее оформление театра  поражало современников своим великолепием, да и по сей день интерьеры Мариинского театра считаются одними из лучших в мире.