Екатерина Великая и Вольтер. 1779г. ВСТРЕЧА ВОЛЬТЕРА С ГЕНРИХОМ IV. ВИП подарок

Екатерина Великая и  Вольтер. 1779г. ВСТРЕЧА ВОЛЬТЕРА С ГЕНРИХОМ IV. ВИП подарок
Екатерина Великая и  Вольтер. 1779г. ВСТРЕЧА ВОЛЬТЕРА С ГЕНРИХОМ IV. ВИП подарокЕкатерина Великая и  Вольтер. 1779г. ВСТРЕЧА ВОЛЬТЕРА С ГЕНРИХОМ IV. ВИП подарокЕкатерина Великая и  Вольтер. 1779г. ВСТРЕЧА ВОЛЬТЕРА С ГЕНРИХОМ IV. ВИП подарокЕкатерина Великая и  Вольтер. 1779г. ВСТРЕЧА ВОЛЬТЕРА С ГЕНРИХОМ IV. ВИП подарок

220 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Художник: (инвентор) Луи-Франсуа-Себастьян Фовель (Louis-François-Sébastien Fauvel, 1753-1838)
Гравёр: Шарль-Франсуа-Адриан Макре (Charles François Adrien Macret, 1751-1789)
Год: 1779 (ок.)
Техника: гравюра на меди, бумага верже
Издатель: Шарль-Франсуа-Адриан Макре
Размер листа (см): 32,0 x 42,0
Оригинальное название: Réception de Voltaire aux Champs Elisées par Henri quatre : Dédiée à sa Majesté Impériale Catherine II souveraine de toutes les Russies
Страна: Франция
Город: Париж
Язык: французский
Категории: , .

ВСТРЕЧА ВОЛЬТЕРА С ГЕНРИХОМ IV НА ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЯХ

Гравюра посвящена Ее Императорскому Величеству Екатерине II (Dédiée à sa Majesté Impériale Catherine II souveraine de toutes les Russies).

Прототипом гравюры являтся картина Луи-Франсуа-Себастьяна Фовеля “Réception de Voltaire aux Champs Elysées par Henri IV” (24.5х33.5), в настоящее время находится в собрании Национального музея замок По (Musée national du château de Pau; N°Inventaire P.96.3.1).

В центре композиции Генрих IV и Вольтер, которые олицетворяют славу оружия и литературы; они приветствуют друг друга на фоне буколического пейзажа, где текут Ахерос (река печали) и Лета. Сцену оживляют путти с аллегорическими атрибутами, а на заднем плане фигуры шестерых прославленных усопших – Людовика XIV (1638-1715), Людовика XV (1710-1774), Петра Великого (1762-1725), Пьера Корнеля, Мольера и Жан-Жакa Руссо, которые ожидают новоприбывших.

Подписи: “A Paris chez l’Auteur, Rue du petit Bourbon la 1ere porte cochere en entrant par celle de Tournon” и “Rue St Louis du Palais, chez Mr De Monchanin”

Елисейские поля (рим. — Элизиум) — синоним христианского рая, той части загробного мира, где пребывают герои, чистые души, праведники, в то время как в Аиде (синоним христианского ада) терпят вечные муки преступники, злодеи и т. д. Древние греки располагали Елисейские поля или на «островах блаженных», или на некой прекрасной долине на берегу океана.

Гравюра в очень хорошем состоянии, бумаге верже с водяными знаками. Отчетливый след печатной медной пластины. Имеет историко-культурное значение, представляет интерес для музеев. Известны ещё несколько экземпляров, которые хранятся в собрании Национальной Библиотеки Франции (Bibliothèque nationale de France), в Музее изобразительных искусств Сан-Франциско (Fine Arts Museums Of San Francisco); Национальной библиотеке Португалии (Biblioteca Nacional de Portugal);  Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге; Библиотеке Стэнфордского Университета (Stanford University, Stanford, California 94305; Identifier: 691722004); Британском Музее (Registration number 1872,1012.5144); Государственном Эрмитаже (инвентарный номер: ОГ-405125; атрибутируется как “Генрих IV принимает Вольтера на Елисейский полях”. Время создания: 1778-1783 гг.).

Библиография: 1. De Vinck 1909-1967 / Collection De Vinck. Un siècle d’histoire de France par l’estampe. Inventaire analytique. (4188). 2. Verzeichniss der Kupferstichsammlung des verstorbenen Herrn Christoph Friedrich Bretzner, welche den 8. July … 1816 durch Herrn Univers. Proclamator Weigel … 1816 г., стр. 134

Вольтер (Voltaire, 1694-1778; имя при рождении Франсуа-Мари Аруэ, François Marie Arouet)  — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист. Жил во Франции, Англии Нидерландах, Потсдаме, Швейцарии. Дружбой с Вольтером гордились такие «просвещённые» монархи, как Екатерина II, Фридрих II, Густав III шведский. В 1778 Вольтер — восьмидесятитрёхлетний старик — вернулся в Париж, где ему была устроена восторженная встреча.  После смерти Вольтера (1778 г.) императрица Екатерина II приобрела библиотеку писателя. Доставка в Петербург была осуществлена на специальном корабле осенью 1779 года, она состояла из 6 тысяч 814 книг и 37 томов с рукописями. Первоначально библиотека Вольтера была размещена в Эрмитаже. При Николае I доступ к ней был закрыт; только А. С. Пушкин, по особому распоряжению царя, был туда допущен в ходе его работы над «Историей Петра». В 1861 году по распоряжению Александра II библиотека Вольтера была переведена в Императорскую публичную библиотеку (ныне Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге).

Пьер Корнель (Pierre Corneille, 1606-1684) — французский поэт и драматург, отец французской трагедии; член Французской академии (1647). Старший брат драматурга Тома Корнеля.

Жан-Батист Поклен (Jean-Baptiste Poquelin, 1622-1673), театральный псевдоним Мольер — французский комедиограф XVII века, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра, более известного как труппа Мольера (Troupe de Molière, 1643—1680).

Жан-Жак Руссо (Jean-Jacques Rousseau, 1712-1778) — франко-швейцарский (родился в республике Женева) философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения. Также музыковед, композитор и ботаник. Виднейший представитель сентиментализма. Его называют предтечей Великой французской революции. Проповедовал «возврат к природе» и призывал к установлению полного социального равенства.

Луи-Франсуа-Себастьян Фовель (Louis-François-Sébastien Fauvel, 1753-1838) – французский художник, дипломат и археолог, долгое время проживавший в Афинах Фовеля называют “Отцом археологии в Греции”, а за его сбор и экспорт греческих древностей – “самым известным систематическим похитителем древностей”. В собрании Государственного Эрмитажа находятся две гравюры по Фовелю.

Шарль-Франсуа-Адриан Макре (Charles François Adrien Macret, 1751-1789) – французский художник и гравер. Его работы подписывались, по-разному, как Macret, Carolus Macret, C. Macret and C.F. Macret. В собрании Государственного Эрмитажа находятся две его гравюры. Макре начал свое художественное образование в возрасте тринадцати лет, когда поступил в ученики к гравёру по металлу по имени Йозеф Селик, родом из Ганновера, который специализировался на геральдике. Именно благодаря этому первому ремесленному опыту Макре познакомился с парижскими граверами Николя-Габриэлем Дюпюи и Клодом-Антуаном Литтре де Монтиньи (ок. 1735–1775). После их смерти он продолжил обучение у Жака-Филиппа Ле Ба, Жака Алиаме и Огюстена де Сент-Обена.