Петербург. Двухсотлетний юбилей Петра I. 1872г. Шарлемань. Старинная гравюра

Петербург. Двухсотлетний юбилей Петра I. 1872г. Шарлемань. Старинная гравюра
Петербург. Двухсотлетний юбилей Петра I. 1872г. Шарлемань. Старинная гравюра

29 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1872
Художник: профессор Адольф Иосифович Шарлемань
Гравёр: анонимный гравёр E. H. X. A.
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Город: Штутгарт
Издание: Über Land und Meer. Allgemeine Illustrirte Zeitung
Размер листа (см): 28,0 x 38,2
Оригинальное название: Feier des zweihundertjährigen Geburtstags Peter des Großen in St. Petersburg
Язык: немецкий
Категории: , , .

Санкт-Петербург: празднование двухсотлетнего юбилея Петра Великого

Хорошее коллекционное остояние, естественный кремовый оттенок бумаги, фиксинг отсутствует. Verso text. Запоминающийся подарок и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев и частных собраний.

Празднование двухсотлетнего юбилея Петра Великого Торжество, возвещенное выстрелами с крепости, началось с передачи морякам верейки Петра, для перевоза к его памятнику на Петровской площади. В то же время придворное духовенство, взяв в петровском домике икону, украшенную накануне новой золотой ризой, с крестным ходом, в сопровождении цехов и прочих городских депутаций, совершило перенесение этой святыни в Петропавловский собор, где, в присутствия императора Александра II, митрополитом была совершена соборная панихида над гробом Петра Великого. После панихиды Его Величество, с особами Августейшего Дома, переехал к Исаакиевскому собору, где, на площадях Петровской и Исаакиевской, уже расставлено было по диспозиции войско. Государь сел на коня и со свитой проехал по фронту к Петровской пристани, на которой водружена была Петрова икона Спасителя. Перед ней совершено было установленное молебствие и после него, вслед за святыней, внесены в Исаакиевский собор Петровы вещи (названные в церемониале достопамятностями). Перед вратами храма встретило монарха обычным образом духовенство. После литургии, крестный ход с Петровыми вещами и иконою Спасителя, направился из собора к монументу, украшенному цветами и растениями. Перед памятником совершено еще раз молебствие, и по возвращении крестного хода начался парад.

Адольф Иосифович Шарлемань (1826-1901) — батальный, исторический и жанровый живописец, академик; автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды), сценограф. Сын архитектора, воспитанника императорской академии художеств И. И. Шарлеманя (1782—1861), внук скульптора-декоратора Жан-Батиста Шарлемань-Боде (1734—1789), француза из Руана, переселившегося в Санкт-Петербург при императрице Екатерине II. В бытность свою учеником академии получил: … в 1855 году — большую золотую медаль за написанную также по программе картину «Суворов на Сен-Готарде» (Большой Гатчинский дворец). Приобретя, вместе с последней из этих наград, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: «Торжественный прием Суворова в Милане» и «Последний ночлег Суворова в Швейцарии» (обе находились также в Гатчинском дворце). Второе из этих произведений доставило Шарлеманю в 1859 году звание академика. В 1867 г. появилась наиболее примечательная из картин Шарлеманя «Екатерина II в мастерской Фальконе», доставившая художнику звание профессора и приобретённая императрицей Марией Александровной. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Из-под его кисти, карандаша и пера выходило множество картин, акварелей и рисунков, отличавшихся бойкостью и вкусом исполнения. Его композиции в течение более чем 20 лет были нарасхват у издателей иллюстрированных журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом. С 1871 года Шарлемань служил художником при экспедиции заготовления государственных бумаг; в том же году был приглашен консультантом в рисовальные мастерские позже упразднённого главного интендантского управления при исполнении акварелью военных сцен, торжеств, маневров и прочего для альбомов императора Александра II, а в 1873 году получил титул художника Его Императорского Величества. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907).

Allgemeine Illustrirte Zeitung – это название части еженедельного журнала под названием Über Land und Meer (О суше и море), издавался с 1858 по 1923 год в Штутгарте. Журнал был основан успешным автором и издателем Фридрихом Вильгельмом Хаклендером и штутгартскогим издателем и книготорговцем Эдуардом Халльбергером. Содержание было и юмористическим и художественным, журнал должен был не только развлекать, но и обучать. В первом выпуске стояло: «Для того, чтобы удовлетворить двойные требования нашего времени, что и то, что происходит, чтобы визуализировать карандашом и пером в ярких образах – это то, что делает наш журнал для выполнения этой задачи.» Среди многих иллюстраторов были Вильгельм Буш, Отто Клеменс Фикенчер, Теодор Хозманн, Каспар Коглер и Герберт Кёниг.