Взятие Кольберга Румянцевым. 1762г. Музейный экземпляр. Старинная гравюра

80 000 руб.

Предложить свою цену
Год: 1762
Техника: гравюра на меди, бумага верже, акварель. Vue d’Optique
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: Мондхаре (Mondharе)
Размер изображения (см): 19,0 x 41,0
Размер листа (см): 28,4 x 44,9
Оригинальное название: Prise de Colbert par l'Armée Russe aux ordres du Général Roumazowz
Язык: французский
Категория: .

Описание товара

Взятие Кольберга русскими войсками 16 декабря 1761 года под руководством генерала П. А. Румянцева-Задунайского

Редкая антикварная гравюра „Vue d’Optique“ на меди с ручной акварельной раскраской. Гравюрa в хорошем состоянии, отчетливый след оттиска с медной пластины. Представляет несомненный коллекционный и исторический интерес.

Ещё один экземпляр гравюры хранится в Национальной библиотеке Франции  в отделе эстампов и фотографий (Bibliothèque nationale de France, département Estampes et photographie) под инвентарным номером ark:/12148/btv1b6949181j. Причём французские коллеги в своей атрибуции ошибочно указывают год создания как 1750. Также один экземпляр находися в собрании Государственного исторического музея (Москва).

Справка: Парижский издатель Луи Иосиф Мондхаре (Louis Joseph Mondhare) — активная деятельность с 1760 по 1796 год. В 1784 году Мондхаре установил партнерские отношения на 12 лет со своим зятем Пьером Жаном. Гравюры маркировались как собственными именами так и под совместной маркой Mondhare & Jean.

Справка: Vue d’Optique (оптический вид, то же, что и Guckkastenblatt) — особый вид гравюр, весьма популярный во второй половине XVIII века в Европе. Они выполнялись одного размера, поскольку были предназначены для просмотра в специальной камере (Guckkasten), которая увеличивала изображение и усиливала эффект трёхмерности. Чаще всего «оптические виды» изображали знаменитые городские пейзажи и памятники. Практически всегда гравюры раскрашивались акварелью. В очень редких случаях вырезались отверстия и изнутри наклеивалась пергаментная бумага. Это делалось для усиления  визуального эффекта при демонстрации с дополнительной подсветкой из свечей. Основными местами изготовления «Vue d’Optique» были Аугсбург, Париж и Лондон. Просмотр «оптических видов» был весьма популярным аттракционом  на ярмарках. Особым шиком среди публики вышего света было иметь коллекцию таких гравюр, разумеется вместе с камерой. Поскольку популярность «оптических видов» возникла в Европе практически одновременно, то и названия, как правило, печатались на двух-трёх языках.