Кавалергарды Российской империи. 1855г. Aнтикварная гравюра, акварель

22 500 руб.

Предложить свою цену
Год: 1855
Художник: Адольф Ивон (1817-1893)
Гравёр: Beyer
Техника: гравюра на стали (офорт), бумага, ручная акварельная раскраска
Страна: Франция
Город: Париж
Выполнено для: РОССИЯ ДРЕВНЯЯ И СОВРЕМЕННАЯ (ROMEY & JACOBS "LA-RUSSIE ANCIENNE ET MODERNE"
Размер листа (см): 26,0 x 17,1
Оригинальное название: Chevaliers Gardes
Язык: французский
Категории: , , .

Описание товара

Хорошее коллекционное остояние, плотная эстампная бумаги, фиксинг отсутствует. Verso blanc. Запоминающийся подарок ценителю истории Российской империи и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев и частных собраний.

Кавалергарды (от фр. cavalier «всадник» + garde «охрана») — гвардейская тяжёлая кавалерия Российской империи, созданная в XVIII веке путём реформирования особых воинских формирований, созданных для выполнения функции почётной охраны императрицы Екатерины I. Оружие, экипировка и форма одежды представляли собой незначительно модифицированные кирасирские.

Адольф Ивон (Adolf Yvon, 1817-1893) — известный французский живописец, ученик Поля Делароша. Ивон предпринял в 1843 году ознакомительную поездку по Российской империи, которая нашла художественно отражение во многих его картинах. Ивон присылал в Париж карандашные рисунки, интересовавшие французскую публику, благодаря верному воспроизведению в них роосийского быта. Широкую известность доставили ему исполненные, по его возвращении, огромные картины: «Куликовская битва» (по заказу Императора Николая I , в 1850; находится в Большом Кремлевском дворце в Москве); «Переход первого консула через Альпы» (1853; находится в Компьенском замке) и «Маршал Ней прикрывает арьергард французской армии, отступающей в 1812 г. из России» (1855; находится в Версальской исторической галерее). В 1855 году Ивон был назначен официальным художником-баталистом французского правительства для освещения событий Крымской войны. С 1883 года художник получил ставку профессора в Политехнической школе (École polytechnique) в Париже;  с 1859 года его имя значилось в списке почетных вольных общников Санкт-Петербургской Академии Художеств.